14.04.2012 в 07:18
Пишет Голландская рулетка:Четырнадцатое апреля
"Заканчивай обдумывать и что-нибудь делай".
Как математика начинается с решения простых примеров типа "3 + 1 = ", так начинается и искусство изображения. Простая задачка, которую я собираюсь описать, подойдёт всякому, кто начинает свою работу с наброска. Это может быть картина маслом или идея новой сумки, проект-образец для вышивания крестиком или эскиз браслета. Упражнение это я почерпнула из книги Дугласа Купера "Практика рисования...", и излагаю его так, как практикую. Подробности вы можете найти в самой книге, которую, из-за её качества и оригинального подхода, рекомендую любому, кто хочет научиться видеть мир так, чтобы потом суметь приятно и метко нарисовать увиденное. Конкретно это упражнение фокусируется на форме предмета, его пропорциях, и развивает умение целостно воспринимать объект в соотношении его частей. Это не классический способ, когда художник, выставив перед собой карандаш, старается найти соотношения длин предмета и расстояния между частями изображаемого. А что это?
читать об упражнении
Успех такой тренировки заключается в нескольких результатах. Во-первых, соотносить размеры и относительное расположение предметов станет проще. Вы сможете лучше планировать орнаменты и декор на эскизе изделия, легче будет масштабировать и учитывать размеры реальных деталей. Во-вторых, упрощённые контуры помогут лучше спланировать композицию. Например, в фотографии — прежде чем построить кадр, вы, возможно, выберете точку, с которой предметы композиции будут взаимодействовать интереснее. Потому что сможете видеть, как различные элементы соотносятся, какой ритм создают их контуры — ведь фото тоже плоское, а значит, должно компенсировать потерю третьего измерения внутренней наполненностью.
Ну и конечно, массу полезного извлекут из такого занятия художники. Наброски после такой тренировки становятся скорее игрой: работа с пропорциями облегчается, и можно увлечься объёмом и деталями.
Вот небольшой пример, который я подготовила на планшете. Здесь отражена следующая задача: не отрывая инструмента, таким же способом найти другие контуры в предмете, образующие свой рисунок и описывающие объём.
Ну и последнее. Мы так развлекали гостей на одной из встреч: выбранный жребием игрок рисует таким способом что-то, находящееся в другой комнате, в таком виде и положении, как оно там и находится. Затем быстро показывает рисунок, и прочие отправляются на поиски изображённого предмета или предметов.
От души желаю вам получить удовольствие, если вы заинтересовались и решили пробовать!
Рулетка запускается!
URL записи"Заканчивай обдумывать и что-нибудь делай".
Как математика начинается с решения простых примеров типа "3 + 1 = ", так начинается и искусство изображения. Простая задачка, которую я собираюсь описать, подойдёт всякому, кто начинает свою работу с наброска. Это может быть картина маслом или идея новой сумки, проект-образец для вышивания крестиком или эскиз браслета. Упражнение это я почерпнула из книги Дугласа Купера "Практика рисования...", и излагаю его так, как практикую. Подробности вы можете найти в самой книге, которую, из-за её качества и оригинального подхода, рекомендую любому, кто хочет научиться видеть мир так, чтобы потом суметь приятно и метко нарисовать увиденное. Конкретно это упражнение фокусируется на форме предмета, его пропорциях, и развивает умение целостно воспринимать объект в соотношении его частей. Это не классический способ, когда художник, выставив перед собой карандаш, старается найти соотношения длин предмета и расстояния между частями изображаемого. А что это?
читать об упражнении
Успех такой тренировки заключается в нескольких результатах. Во-первых, соотносить размеры и относительное расположение предметов станет проще. Вы сможете лучше планировать орнаменты и декор на эскизе изделия, легче будет масштабировать и учитывать размеры реальных деталей. Во-вторых, упрощённые контуры помогут лучше спланировать композицию. Например, в фотографии — прежде чем построить кадр, вы, возможно, выберете точку, с которой предметы композиции будут взаимодействовать интереснее. Потому что сможете видеть, как различные элементы соотносятся, какой ритм создают их контуры — ведь фото тоже плоское, а значит, должно компенсировать потерю третьего измерения внутренней наполненностью.
Ну и конечно, массу полезного извлекут из такого занятия художники. Наброски после такой тренировки становятся скорее игрой: работа с пропорциями облегчается, и можно увлечься объёмом и деталями.
Вот небольшой пример, который я подготовила на планшете. Здесь отражена следующая задача: не отрывая инструмента, таким же способом найти другие контуры в предмете, образующие свой рисунок и описывающие объём.
Ну и последнее. Мы так развлекали гостей на одной из встреч: выбранный жребием игрок рисует таким способом что-то, находящееся в другой комнате, в таком виде и положении, как оно там и находится. Затем быстро показывает рисунок, и прочие отправляются на поиски изображённого предмета или предметов.
От души желаю вам получить удовольствие, если вы заинтересовались и решили пробовать!
Рулетка запускается!